Главная » Нарушение осанки

Осанка что это такое для детей



Осанка

Осанка - привычная поза стоящего человека. Особенности осанки определяются положением головы, изгибами позвоночника, формой грудной клетки и живота, наклоном таза, положением верхних и нижних конечностей. Поддержание осанки обеспечивается за счёт напряжения мышц шеи и туловища, пояса верхних и нижних конечностей, а также за счёт эластичности хрящевых и капсульно-связочных структур позвоночника, таза и суставов нижних конечностей.

Ведущая роль в оценке типа осанки отводится характеристике изгибов позвоночника, которые бывают двух типов:

Различают физиологические и патологические изгибы позвоночника. Физиологические кифозы в норме наблюдаются у взрослого человека в грудном и крестцовом отделах позвоночника, физиологические лордозы - в шейном и поясничном. Волнообразная форма, обусловленная кифозами и лордозами, а также наличие межпозвоночных дисков обеспечивают позвоночнику высокие рессорные качества, что предохраняет центральную нервную систему и внутренние органы от чрезмерных сотрясений.

Осанку взрослого человека принято считать правильной, если вертикальная ось тела проходит от середины головы у заднего края нижней челюсти по касательной к вершине шейного лордоза, слегка срезает пояснично-крестцовый лордоз, проходит через середину тазовой оси и идёт впереди плоскости коленного сустава и заканчивается немного кпереди от линии, соединяющей шопаровы суставы.

Особенности осанки формирует, с одной стороны, конституция человека, с другой - активная мышечная деятельность. В зависимости от состояния мышечной системы, осанка может значительно изменяться. Так, при мышечном утомлении, снижении мышечного тонуса или ослаблении внимания наблюдается так называемая осанка покоя (расслабленная осанка) с усилением грудного кифоза и поясничного лордоза. При активном же напряжении мышц спины и нижних конечностей на короткое время (обычно менее 5 минут) принимается выпрямленная или рабочая осанка - позвоночник разгибается, расправляются плечи, уменьшается наклон таза. Привычная осанка занимает промежуточное положение между выпрямленной и расслабленной. Для ослабленных подростков типична неустойчивая осанка. которая приближается к осанке покоя, но отличается от последней изменяющимися значениями дуг грудного кифоза и поясничного лордоза, а также нестойкими боковыми искривлениями позвоночника.

Часто нарушения осанки бывают обусловлены неправильной рабочей позой, особенно при сидячем характере работы (в том числе у школьников при неправильной посадке за партой), гиподинамией, ожирением, слабым физическим развитием и др. Чаще всего формирование осанки нарушается у детей и подростков в периоды усиленного роста скелета. В пожилом и старческом возрасте осанка может изменяться в связи с ослаблением скелетных мышц, инволютивными процессами в межпозвоночных дисках.

Нарушения осанки могут привести к изменению топографии внутренних органов, недостаточной подвижности диафрагмы, уменьшению колебаний внутригрудного и внутрибрюшного давления. Такие изменения отрицательно сказываются на функции дыхательных органов, сердечно-сосудистой, пищеварительной систем и ЦНС.

Конспект занятия по коррекции и формированию осанки «Олимпийские звезды»

Светлана Вахрушева
Конспект занятия по коррекции и формированию осанки «Олимпийские звезды»

Осанка – привычное положение тела ребенка, развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов под воздействием воспитания. Наследственные факторы могут обуславливать похожие варианты осанки у родителей и детей. предрасположенность к определенному виду нарушений осанки. В то же время условия физического воспитания дают возможность не только сформировать соответствующую эстетическим и физиологическим требованиям осанку ребенка. но и исправить, создать новый вариант осанки .

Нормальная осанка — умение сохранять правильное положение тела. При этом создаются наиболее выгодные, максимально благоприятные условия для деятельности сердечно - сосудистой, дыхательной и нервной систем, для внутренних органов, для более высокой работоспособности. Хорошая осанка содействует поддержанию чувства бодрости и уверенности.

Основным средством формирования правильной осанки и коррекции ее нарушений являются занятия физическими упражнениями.

1. Обучать метанию малого мяча на дальность правой и левой рукой

2. Упражнять в прыжках в длину с разбега на гимнастический мат

3. Закреплять умение лазить по веревочной лестнице свободным способом

4. Формировать стойкий навык правильной осанки

№ п/п Содержание Дозировка Методические указания

1. Вводная часть :

Обычная ходьба, ходьба на носках, на пятках, широким шагом, ходьба пригнувшись. Бег, бег змейкой, с остановкой по сигналу. Проверка правильной осанки у стены

При выполнении ходьбы и бега голову не опускать, смотреть прямо.

Живот подтянут, голову держать прямо, плечи высоко не поднимать, локти не сводить.

2. Основная часть :

1. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в руках внизу.

В. поднять мяч, коснуться им груди, опустить вниз.

2. И. п. — ноги на ширине плеч, мяч на полу,

В. наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг левой ноги, выпрямиться; то же вокруг правой ноги.

3. И. п. — встать на колени, мяч на полу.

В. поднять мяч вверх, потянуться, посмотреть на мяч;

сесть на пятки и, поворачивая туловище направо, опустить мяч на пол у правого носка; то же в другую сторону.

4. И. п. — лечь на спину, мяч между стопами, руки вдоль туловища.

В. согнуть ноги в коленях, не выпуская мяч; опустить ноги на пол.

5. И. п. — лечь на живот, мяч в вытянутых руках.

В. поднять мяч вверх. Руки прямые, ноги не отрывать от пола.

6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч на полу.

В. поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки (вдох) ; опустить руки, наклониться вперед (выдох) .

7. Подскоки на месте (15 подскоков, чередуя с ходьбой.

Основные виды движений :

1. Метание малого мяча на дальность правой и левой рукой

2. Прыжки в длину с разбега на гимнастический мат

3. Лазание по веревочной лестнице свободным способом

4. Логоритмика «По тропинке леший шел» .

5. Подвижная игра «Веселые медвежата» .

Выполняется стоя по периметру зала.

Выполнять прыжок, отталкиваясь одновременно двумя ногами, делая при этом замах двумя руками. Приземление выполнять на полусогнутые ноги с носка на всю ступню.

Выполнять, не пропуская реек.

Уточнить правила игры

3. Заключительная часть.

1. Игра малой подвижности «Фигуры» .

2. Дыхательное упражнение «Гуси летят» .

Во время ходьбы удерживать правильную осанку .

Упражнения для закаливания.

(можно использовать как гимнастику после сна)

1. Часики . Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Взмахивая прямыми руками вперед и назад, произносить тик-так . Повторить 10 - 12 раз.

2. Трубач . Сидя, кисти рук сжать в трубочку, поднять вверх, медленный выдох с громким произношением звука пф-ф-ф-ф . Повторить 4 - 5 раз.

3. Петух . Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Поднять руки в стороны, затем похлопать ими по бедрам. Выдыхая, произносить ку-ка-ре-ку . Повторить 5 - 6 раз.

4. Каша кипит . Сидя, одну руку положить на живот, другую на грудь. Втянуть живот и набрать воздух в грудь

5. Паровозик . Ходить по комнате, делая попеременные движения руками и приговаривая чух-чух-чух . Повторять в течение 20-30 секунд

6. На турнике . Стоя, ноги вместе, гимнастическую палку держим в обеих руках перед собой. Поднять палку вверх, подняться на носки - вдох, палку опустить на лопатки - длинный выдох с произнесением звука Ф-Ф-Ф

7. Партизаны . Стоя, палку- ружье держим в руках. Ходим, высоко поднимая колени, на 2 шага - вдох, на6-8 шагов- выдох с произнесением слова ти-ш-ш-ш-ше . Повторять 1-2 минуты.

8. Насос . Встать прямо, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдохнуть, затем во время выдоха наклонять туловище в сторону, скользя руками по бокам со звуком с-с-с . Вдох - выпрямиться. тоже самое в другую сторону. повторить 6-8 раз.

9. Регулировщик2. Стоя, ноги расставить на ширину плеч, одну руку поднять вверх, другую отвести в сторону. Вдох носом, затем поменять положение рук, удлиненным выдохом произнося р-р-р .

10. Летят мячи . Стоя, руки с мячом поднять вверх. Бросить мяч от груди вперед-вверх, произнося при выдохе ух-х-х-х . Повторить 5-6раз.

11. Вырасти большой . Встать прямо, ноги вместе, руки поднять вверх. Хорошо потянуться, подняться на носки - вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню - выдох ух-х-х . Повторить 4-5 раз.

12. Лыжник . Имитировать ходьбу на лыжах, выдыхая воздух через нос со звуком М_М_М . повторять 1,5-2 минуты.

13. Маятник . Стоя, ноги расставить на ширину плеч, палку держать за спиной на уровне нижних углов лопаток. Наклон туловища в сторону - выдох с произнесением звука гу-у-у . Повторять 1-2 минуты.

14. Гуси летят . Медленно ходить по комнате. Руки поднять в стороны и медленно их опускать вниз - выдох со звуком га-га-га-га . Повторять 1-2 минуты.

15. Семафор . Сидя, ноги сдвинуть поднять руки в стороны и медленно их опускать с длительным выдохом и со звуком с-с-с . Повторить 3-4 раза.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема: Что такое хорошо,что такое плохо Рабочий план мероприятий на - учебный год.

Индивидуальный маршрут «Осанка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102» Индивидуальный маршрут «ОСАНКА» Инструктор по.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера.

Источники: http://zalogzdorovya.ru/view_slovar_o.php?id=47, http://www.maam.ru/detskijsad/chto-takoe-osanka.html








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением