Главная » Нарушение осанки

Осанка у ребенка 5 лет



Развитие ребенка 6 лет, нарушения осанки детей

Причины и профилактика нарушений осанки, корригирующая гимнастика

На шестом году жизни ребенок приобретает все больше черт взрослого, и в то же время ему еще присущи непосредственность, подвижность, застенчивость. У шестилетнего малыша повышается выносливость, улучшается координация движений. Он лучше прыгает, точнее бросает и ловит мяч, легко и ритмично бегает.
У детей старшего дошкольного возраста запас слов доходит до 4—5 тысяч. Это общеупотребительные слова, используемые в разговорной речи. Но не все дети в одинаковой мере употребляют такой объем слов. Одни свободно и постоянно используют весь свой словарный фонд, другие ограничиваются в своей речи значительно меньшим их объемом.
Следует отметить, что современные дети и растут, и во всех отношениях развиваются быстрее, чем в прежние, даже не очень далекие времена. Это явление, свойственное всем детям нашей планеты независимо от расовой и национальной принадлежности, называется акселерацией. Она оказывает свое влияние во все периоды жизни ребенка, начиная с его внутриутробного развития. Наиболее отчетливо ее действие прослеживается в раннем и дошкольном возрасте.
За шестой год ребенок вырастает на 5—6 см. Масса тела его увеличивается на 2—2,5 кг. В 6 лет средняя длина тела мальчиков —112—121 см, девочек —111 —122 см, масса соответственно — 19,3—24,5 кг и 19,8—24,4 кг, окружность груди — 55—61 см и 54—61 см.

В общей конфигурации тела ребенка становятся более заметными половые отличия. Это не только особенности распределения подкожной жировой клетчатки, создающей специфическую конфигурацию девичьего и мальчишеского торса, но и строение скелета, развитие мускулатуры. Движения у мальчишек порывистые, у девочек более мягкие.
На шестом году наиболее часто выявляются первые дефекты в осанке.
Осанка — это привычная правильная поза, формирующаяся в процессе роста организма в тесной связи с развитием двигательных функций. Осанка придает телу стройность и красоту и зависит от формы и гибкости позвоночника, наклона таза, состояния нервно-мышечного и связочного аппарата. При правильной осанке у ребенка чуть приподнята голова, грудь слегка выгнута вперед, спина прямая, живот подтянут, ноги ровные, не согнуты в коленях. Осанка у детей неустойчивая. Она легко изменяется под влиянием неправильного длительного положения тела. Мебель, не соответствующая росту, неудобная кровать (раскладушка), постоянная ходьба, при которой ребенка держат за одну и ту же руку, способствуют закреплению неправильного соотношения костей, изменению тонуса мышечно-связочного аппарата и ведут к вялой, неряшливой осанке. То же можно сказать о неправильной позе во время сна, когда ребенок постоянно спит, поджав ноги к животу (калачиком). Ребенок не должен сидеть, сильно наклонив вперед или в сторону корпус, закинув за спинку стула руку или подложив под себя ногу. Это тоже ведет к нарушению осанки, как и привычка стоять подолгу с опорой то на одной, то на другой ноге. Ребенок с хорошей осанкой равномерно распределяет массу тела на обе ноги, ступни его параллельны. Отклонения в осанке не только некрасивы эстетически, но и неблагоприятно сказываются на положении и работе внутренних органов (легких, сердца, печени, желудочно-кишечного тракта). Нарушения осанки чаще наступают у детей с плохо развитой мускулатурой.

В дошкольном возрасте, когда формируется осанка, чрезвычайно важно следить за этими процессами и при первых признаках нарушения осанки (сутулость, округлая или плоская спина, отстающие лопатки, выпяченный живот, слегка согнутые при стоянии ноги) давать им должную оценку. Поначалу все эти признаки преходящи. Ребенок еще может легко исправить неправильное положение тела, сидеть и стоять ровно. Но если он избирает такое положение как наиболее для него удобное, то это уже свидетельствует о необходимости посоветоваться с врачом-ортопедом и специалистом по лечебной физкультуре и строго выполнять их рекомендации.
Ребенка надо учить правильной манере держаться. Словесные замечания: «стой ровно», «подними голову», «подбери живот» — в этом деле мало что дают. Необходимо укреплять мышцы и связки путем систематических занятий физической культурой. Нужно подбирать упражнения, укрепляющие мышцы туловища и тем самым способствующие правильной осанке.

Сюда относятся упражнения для позвоночника:

1. «Кошечка добрая — кошечка сердится». Исходное положение: ребенок на четвереньках опирается о пол коленями и локтями. В первой части упражнения спина прогибается вниз, голова поднимается кверху, ребенок говорит «мяу». Во второй части упражнения голова опускается вниз, а спина круто поднимается вверх. Малыш на выдохе произносит шипящий звук, имитируя рассерженную кошку.
2. «Колка дров». Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в замок закинуты за голову. Резкий наклон туловища вперед сопровождается шумным выдохом (рис. 97).

3. На голову помещается какой-нибудь нетяжелый предмет, и ребенок совершает круг, стараясь не уронить его.
4. «Птичка». Исходное положение: лежа на животе. Взрослый прижимает к полу голени малыша, а он в это время старается поднять голову и раскинутые в стороны руки (рис. 98).

5. Лежа на спине приподнимать поочередно, а потом вместе обе ноги вверх и медленно опускать. Усложнить это упражнение можно, делая встречные окрестные движения ногами (ножницы) или слегка приподнимая ноги от пола и имитируя езду на велосипеде (рис. 99).

6. Круговые движения вытянутыми руками назад в положении стоя.
7. Лежа на спине, ребенок прижимается к полу так плотно, чтоб под бедра, поясницу и шею нельзя было продвинуть и края ладони.


Танцы и гимнастика развивают координацию движений и делают осанку ребенка грациозной
Многие взрослые, с целью профилактики сутулости и сколиоза у детей, записывают их в разные спортивные секции, считая это самым лучшим решением. Правда, не все занятия спортом гарантируют, что у ребенка будет правильная осанка. Выбирая, какому спорту отдать предпочтение, стоит избегать те виды, в которых преобладают асимметричные нагрузки.


При занятии спортом важно следить за тем, чтоб физическая нагрузка распределялась равномерно
Асимметричный нагрузки преобладают в таких видах спорта как теннис и бадминтон. Поскольку спортсмены чаще играют одной рукой, одна половина тела у них более развита. Если ребенок будет в течение долгого времени нагружать одну часть тела, изменения в растущем организме не заставят себя долго ждать. В этом случае важно, чтобы тренер контролировал физическую нагрузку, которая должна распределяться равномерно.


Футболисты отличаются хорошей координацией движений и выносливостью
Командные виды спорта
Такие виды спорта как волейбол, баскетбол, футбол равномерно развивают все мышцы тела. В баскетболе ребенок учится ловить, вести и передавать мяч обеими руками, в футболе – принимать и давать пас обеими ногами одинаково. Так развивается координация всего тела, происходит профилактика нарушений осанки у ребенка. Кстати, даже уже имеющиеся перекосы позвоночника могут быть исправлены.


Плавание способствует оздоровлению, физическому развитию и закаливанию детей
Плаванье
Плавание для детей любого возраста – это прекрасный способ равномерно и гармонично развить мышцы, получить царственную осанку, крепкое здоровье и полноценный иммунитет. Причем чем раньше ребенок начнет плавать, тем лучше. Этот вид спорта помогает держать в норме вес ребёнка, тренирует лёгкие, укрепляет позвоночник, а также развивает выносливость.
Танцы и гимнастика
Художественная гимнастика, аэробика, танцы улучшают координацию движений, формирует не только правильную осанку, но и красивую походку. Такие виды спорта будут прививать чувство ритма, придадут ребёнку пластичности и гибкости.
Велоспорт
Занятия велоспортом отлично успокаивает детскую нервную систему, значительно повышает стрессоустойчивость. Систематическая езда на велосипеде помогает детскому организму правильно и гармонично развиваться. Велоспорт учит держать равновесие, тренирует все мышцы, особенно ног и спины. Во время занятий развивается сердечно-сосудистая и дыхательная системы, опорно-двигательный аппарат, улучшается обмен веществ.
Единоборства
Такие восточные неспарринговые единоборства как ушу, айкидо имеют благотворное влияние на детскую осанку. Они вырабатывают точную координацию движений. Ребёнок учиться защищать себя, мыслить пространственно, быть смелым, выносливым, а также просчитывать каждый свой шаг. К тому же, данный спорт не так травматичен как другие виды борьбы.
фото shutterstock,
Читать еще:
ТОП-6 причин плохой осанки у ребенка
Приучаем ребенка к увлекательным занятиям спортом с ранних лет. Видео

Похожие новости

Комментарии (0)

Подвижные игры на развитие у детей 3-5 лет правильной осанки

Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, вырабатывать навыки правильной осанки.

Оборудование: не требуется.

На слова воспитателя «Самолёты, полетели!» дети разводят руки в стороны и двигаются по группе. На слова «Самолёты, на посадку!» дети возвращаются на аэродром (то место, с которого они взлетели) и останавливаются, фиксируя правильную осанку.

Цель: развивать согласованность движений и реакцию на сигнал. Формировать умение фиксировать правильную осанку на определённое время.

Оборудование: зонт с ленточками («карусель»).

Воспитатель держит в руках большой зонт с прикреплёнными к нему по краям ленточками (это — «карусель»). Дети, держась за ленточки, идут по кругу, проговаривая слова, а также усиливая, а потом замедляя темп движения.

Еле, еле, еле, еле

А потом, потом, потом

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Раз, два, раз, два —

Встать красиво нам пора!

На слова «Встать красиво нам пора!» дети останавливаются, фиксируя правильную осанку.

Методические указания. Воспитатель после остановки предлагает детям повернуться и начать движение в другую сторону. Необходимо стараться придерживаться чёткого выполнения упражнений.

Цель: формировать навыки правильной осанки, развивать внимание, быстроту реакции.

Оборудование: бубен, погремушки и другое мелкое игровое оборудование.

Воспитатель произносит слово «День», дети под звуки бубна собирают игрушки, разбросанные по всему залу. После слова «Ночь», звуки бубна прекращаются, дети должны быстро прилечь на специально приготовленные коврики, выровнять спину, зафиксировать правильную осанку.

Днём мы весело играли,

Все игрушки разбросали,

Нужно быстро их собрать,

Чтобы ночью отдыхать.

Методические указания. Оценивается правильная фиксация положения тела в позе лёжа на спине.

Оборудование: тренировочная стена, игрушки на липучках.

Воспитатель предлагает детям помочь игрушкам перебраться повыше, так как им плохо видно, как они умеют хорошо танцевать.

У нас в группе живут игрушки,

Двумя руками их возьми,

На стену выше подними.

А когда рассадим их,

Покажем танец наш для них.

Дети по очереди крепят игрушки на тренировочную стену. Когда ребята рассадят всех зверей, то танцуют для них танец или выполняют игровые упражнения.

Методические указания. Игрушку брать двумя руками, крепить её, не отпуская обеих рук, поднимаясь на носки.

Цель: способствовать укреплению мышц верхнего плечевого пояса; закреплять знание сенсорных эталонов.

Оборудование: трубка с ленточками разных цветов, различающихся по длине.

На специальном приспособлении в виде трубки с отверстиями выше поднятых рук ребёнка размещают ленточки разного цвета и величины. Ребёнку предлагается двумя руками одновременно потянуться и достать ленточки определённого цвета и размера. Выигрывает тот, кто быстрее других справится с заданием.

Методические указания. Приспособление в виде держателя ленточек или других предметов может быть изготовлено из полой трубки разного диаметра с небольшими отверстиями таким образом, чтобы ленточки доставались детьми с небольшим усилием. Само приспособление могут держать на разной высоте двое взрослых (либо один край фиксируется на какой-либо опоре) выше поднятых рук любого соревнующегося ребёнка.

«Весёлые автомобили» (3—5 лет)

Цель: формировать правильную осанку, развивать быстроту, ловкость.

Оборудование: «весёлые блинчики».

Под музыку дети бегают по залу («автомобили»), в руках у них руль («весёлый блинчик»). Когда музыка перестаёт играть, дети останавливаются и кладут на голову «весёлые блинчики» (фиксируют правильную осанку.)

Методические указания. Игра повторяется 2—3 раза. Оценивается самый безопасный и внимательный «автомобиль».

Примечание. «Весёлые блинчики» — это специальные приспособления в виде плоской подушечки округлой формы, сшитой из двух кусков ткани с поролоновой прокладкой внутри и украшенной сверху по усмотрению родителей, воспитателей и детей.

«Красивая походка» (3—5 лет)

Цель: продолжать формировать навык всегда держать правильную осанку; вызывать у детей положительный эмоциональный настрой.

Оборудование: подиум, «весёлые блинчики».

Девочка. Походка для девочки многое значит.

Красиво пройти — это супер задача.

А можете пройтись опять

И «блинчик» свой не потерять?

(Девочки проходят по «подиуму» с «блинчиками» на голове.)

Мы тоже умеем красиво шагать

И рады вам это сейчас доказать.

(Мальчики стройно, не сутулясь, проходят по залу, демонстрируя девочкам свою осанку.)

Подвижные игры на развитие у детей 3-5 лет правильной осанки

«Самолёты» (3—4 года) Цель: развивать внимание, умение действовать по сигналу, вырабатывать навыки правильной осанки. Оборудование: не требуется. На слова воспитателя «Самолёты, полетели!» дети разводят руки в стороны и двигаются по группе. На слова «Самолёты, на посадку!» дети возвращаются на аэродром (то место, с которого они взлетели) и останавливаются, фиксируя правильную осанку. «Карусели» (3—4 года) Цель: [ ]

  • Источники: http://vyrastai.ru/%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B8+%D0%B4%D0%BE%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE+%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0/sixth_year/article-114.html, http://femanes.ru/health/4081-top-5-vidov-sporta-dlya-horoshey-osanki-rebenka.html, http://vscolu.ru/fizicheskoe-razvitie/podvizhnye-igry-na-razvitie-u-detej-3-5-let-pravilnoj-osanki.html








    Комментариев пока нет!

    Поделитесь своим мнением