Главная » Нарушение осанки

Осанка у ребенка 7 лет



Статья по теме:
Развитие ребенка 6 лет, нарушения осанки детей.

Предварительный просмотр:

Развитие ребенка 6 лет, нарушения осанки детей

Причины и профилактика нарушений осанки, корригирующая гимнастика

На шестом году жизни ребенок приобретает все больше черт взрослого, и в то же время ему еще присущи непосредственность, подвижность, застенчивость. У шестилетнего малыша повышается выносливость, улучшается координация движений. Он лучше прыгает, точнее бросает и ловит мяч, легко и ритмично бегает.

У детей старшего дошкольного возраста запас слов доходит до 4—5 тысяч. Это общеупотребительные слова, используемые в разговорной речи. Но не все дети в одинаковой мере употребляют такой объем слов. Одни свободно и постоянно используют весь свой словарный фонд, другие ограничиваются в своей речи значительно меньшим их объемом.

Следует отметить, что современные дети и растут, и во всех отношениях развиваются быстрее, чем в прежние, даже не очень далекие времена. Это явление, свойственное всем детям нашей планеты независимо от расовой и национальной принадлежности, называется акселерацией. Она оказывает свое влияние во все периоды жизни ребенка, начиная с его внутриутробного развития. Наиболее отчетливо ее действие прослеживается в раннем и дошкольном возрасте.

За шестой год ребенок вырастает на 5—6 см. Масса тела его увеличивается на 2—2,5 кг. В 6 лет средняя длина тела мальчиков —112—121 см, девочек —111 —122 см, масса соответственно — 19,3—24,5 кг и 19,8—24,4 кг, окружность груди — 55—61 см и 54—61 см.

На шестом году наиболее часто выявляются первые дефекты в осанке.

Осанка — это привычная правильная поза, формирующаяся в процессе роста организма в тесной связи с развитием двигательных функций. Осанка придает телу стройность и красоту и зависит от формы и гибкости позвоночника, наклона таза, состояния нервно-мышечного и связочного аппарата. При правильной осанке у ребенка чуть приподнята голова, грудь слегка выгнута вперед, спина прямая, живот подтянут, ноги ровные, не согнуты в коленях. Осанка у детей неустойчивая. Она легко изменяется под влиянием неправильного длительного положения тела. Мебель, не соответствующая росту, неудобная кровать (раскладушка), постоянная ходьба, при которой ребенка держат за одну и ту же руку, способствуют закреплению неправильного соотношения костей, изменению тонуса мышечно-связочного аппарата и ведут к вялой, неряшливой осанке. То же можно сказать о неправильной позе во время сна, когда ребенок постоянно спит, поджав ноги к животу (калачиком). Ребенок не должен сидеть, сильно наклонив вперед или в сторону корпус, закинув за спинку стула руку или подложив под себя ногу. Это тоже ведет к нарушению осанки, как и привычка стоять подолгу с опорой то на одной, то на другой ноге. Ребенок с хорошей осанкой равномерно распределяет массу тела на обе ноги, ступни его параллельны. Отклонения в осанке не только некрасивы эстетически, но и неблагоприятно сказываются на положении и работе внутренних органов (легких, сердца, печени, желудочно-кишечного тракта). Нарушения осанки чаще наступают у детей с плохо развитой мускулатурой.

Ребенка надо учить правильной манере держаться. Словесные замечания: «стой ровно», «подними голову», «подбери живот» — в этом деле мало что дают. Необходимо укреплять мышцы и связки путем систематических занятий физической культурой. Нужно подбирать упражнения, укрепляющие мышцы туловища и тем самым способствующие правильной осанке.

Сюда относятся упражнения для позвоночника:

1. «Кошечка добрая — кошечка сердится». Исходное положение: ребенок на четвереньках опирается о пол коленями и локтями. В первой части упражнения спина прогибается вниз, голова поднимается кверху, ребенок говорит «мяу». Во второй части упражнения голова опускается вниз, а спина круто поднимается вверх. Малыш на выдохе произносит шипящий звук, имитируя рассерженную кошку.

2. «Колка дров». Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки в замок закинуты за голову. Резкий наклон туловища вперед сопровождается шумным выдохом (рис. 97).


3. На голову помещается какой-нибудь нетяжелый предмет, и ребенок совершает круг, стараясь не уронить его.

4. «Птичка». Исходное положение: лежа на животе. Взрослый прижимает к полу голени малыша, а он в это время старается поднять голову и раскинутые в стороны руки (рис. 98).

5. Лежа на спине приподнимать поочередно, а потом вместе обе ноги вверх и медленно опускать. Усложнить это упражнение можно, делая встречные окрестные движения ногами (ножницы) или слегка приподнимая ноги от пола и имитируя езду на велосипеде (рис. 99).

6. Круговые движения вытянутыми руками назад в положении стоя.

7. Лежа на спине, ребенок прижимается к полу так плотно, чтоб под бедра, поясницу и шею нельзя было продвинуть и края ладони.

ЛФК при нарушении осанки по типу лордоз у детей 6–7 лет

Евгения Глебовская
ЛФК при нарушении осанки по типу лордоз у детей 6–7 лет

В стадии активного роста у детей 6-7 лет. могут появиться дефекты осанки. Они обусловлены недостаточной двигательной активностью, слабым и негармоничным развитием мышечного корсета, длительным пребыванием в неудобных позах в привычных положениях лежа, сидя, при ходьбе, а также приобретенными или врожденными недостатками опорно-двигательного аппарата. В настоящее время это очень значимая проблема. Профилактика и коррекция нарушения осанки средствами ЛФК у детей необходима с самого раннего возраста. Всё это и обусловило актуальность данной работы.

Совершенствовать формирование устойчивого стереотипа правильной осанки. (умение ребенка удерживать правильную позу тела в пространстве, как в статике, так и динамике).

Продолжать формирование мышечного корсета

Формировать физиологические изгибы позвоночника.

Развивать грудную клетку и жизненную емкость легких (ЖЕЛ) .

Создавать и поддерживать позитивное настроение детей .

Пропагандировать культуру здоровья.

Классификация нарушений осанки .

сглаживанием всех позвоночных изгибов (плоская спина у детей ) ;

увеличением поясничного лордоза. слабо выраженным шейным лордозом и грудным кифозом(плоско-вогнутая спина) ;

увеличением грудного кифоза с уменьшением поясничного лордоза(сутуловатость) ;

увеличением грудного кифоза наряду с практически полным сглаживанием поясничного лордоза(круглая спина, кифотическая осанка ) ;

увеличением всех физиологических изгибов позвоночника (кругло-вогнутая спина, кифолордотическая осанка ) .

Лордоз – это естественный прогиб позвоночника в шейной и поясничной области. Формируется он на первом году жизни ребенка. Если эти изгибы отсутствуют или, наоборот, слишком увеличены, то это является патологическим лордозом .

Избыточный вес или различные степени ожирения.

Поражения тазобедренных суставов, вывихи и дисплазии.

Воспалительные процессы, протекающие в отдельных позвонках или отделах позвоночного столба.

Врожденные или приобретенные пороки развития позвоночника.

Неполноценный рацион ведет к недостатку в организме микроэлементов и витаминов.

Спондилолистез (смещение одних позвонков, относительно других) .

Новообразования в области позвоночника (доброкачественные опухоли и злокачественные образования) .

Длительное нарушение осанки также способно спровоцировать развитие лордоза .

Постоянные спазмы мышц спины.

Травмы позвоночного отдела или ног различной степени тяжести.

Нарушение осанки. Человек сильно изгибает позвоночник в области поясницы, что приводит к компенсации за счет сутулости в грудном отделе.

Большой живот также служит явным признаком лордоза в сочетании с характерным изменением осанки. Увеличенный живот появляется в результате чрезмерного отложения жира, что еще больше усиливает изменение осанки и нагрузку на позвоночник.

Боли в шейном или грудном отделе.

Ограниченная подвижность позвоночника либо полностью, либо определенного отдела. В зависимости от места локализации патологического процесса.

В результате активного развития заболевания у пациента отмечаются нарушения в работе сердечнососудистой системы или ЖКТ. Искривление позвоночника влечет за собой сдавливание внутренних органов, что существенно ухудшает общее самочувствие человека.

Характерное положение головы, при которой она выдвинута вперед.

Грудная клетка плоская и не выдается вперед.

У пациента центр равновесия смещается в попытке удержать равновесие путем изменения нормальной осанки .

МЕТОДИКА ЛФК ДЛЯ ЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ БОЛЕЮЩИХ ЛОРДОЗОМ .

- упражнения не должны проводиться насильственно;

- занятия допускают чувство усталости после упражнений, но ни в коем случае не должна ощущаться боль, нельзя тренироваться до изнеможения;

- во время занятий необходимо научиться дышать носом, не задерживая дыхание во избежание лишних нагрузок на дыхательную систему.

Для лечения лордоза движения выполняются в положении стоя, лежа на спине и возле гимнастической стенки. Такой комплекс ЛФК при нарушении осанки устраняет уже имеющиеся искривления и предотвращает осложнения. После курса терапии проходят сопутствующие нарушения в виде защемления нервных отростков, болезней ЖТК и сердечно-сосудистой системы. Во время занятий важно правильно дышать носом во избежание лишней нагрузки на легкие.

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Рекомендации позволяющие существенно снизить нагрузку на позвоночный столб и уменьшить риск развития лордоза. К наиболее эффективным мерам профилактики можно отнести :

• Регулярные физические нагрузки, позволяющие укреплять мышцы спины. Это может быть банальная зарядка, выполняемая в домашних условиях или же регулярные походы в тренажерный зал.

• Профилактические осмотры у специалиста при малейших неприятных явлениях в области спины.

В дошкольном возрасте осанка еще не сформирована. поэтому неблагоприятные факторы наиболее сильно влияют на детей в период бурного роста (6-7 лет). Задача дошкольных учреждений - предупредить заболевание опорно-двигательного аппарата.

Итак, лечебная физкультура - это применение средств физической культуры с целью профилактики и лечения различных заболеваний. Занятия лечебной физкультурой содействуют укреплению и повышению сопротивляемости организма к рецидивам болезни, а также к последующим заболеваниям и их осложнениям. Главное средство лечебной физкультуры – специально подобранные, методически оформленные физические упражнения и игры.

Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Статья: Формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста Осанка-это «привычная поза непринужденного стоящего человека без активного.

Комплекс лечебной гимнастики для дошкольников при нарушении осанки 1. И. п. - стоя. Ходьба на месте с высоким поднятием колен. 2. И. п. - стоя, ноги ширине плеч. Присесть,- вдох руками между колен достать.

Конспект НОД с использованием конструирования из бумаги по типу оригами на тему «Игрушки» КОНСПЕКТ НОД в старшей группе интеграция образовательных областей «Познание», «Социально-коммуникативная», Художественно-эстетическая» на.

Консультация для родителей. Профилактика нарушения осанки для детей дошкольного возраста. Консультация для родителей. Профилактика нарушений осанки у дошкольников. Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад № 3» Авдеева.

Комплексы специальных упражнений для формирования осанки у детей 6-7 лет

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в дошкольном учреждении в подготовительной группе

«Комплексы специальных упражнений для формирования осанки у детей 6-7 лет»

воспитатель по физической культуре

Сучкова Оксана Викторовна

Функциональные нарушения осанки являются одним из самых распространенных отклонений в скелетно-мышечной системе у современных детей старшего дошкольного возраста.

Нарушение осанки в детском возрасте в определенной степени связано с целым рядом анатомических и функциональных особенностей опорно-двигательного аппарата, в том числе и позвоночника. Формирование позвоночного столба и его функциональное совершенствование занимают весьма длительный период онтогенеза, заканчиваясь к 20-22 годам. Нарушения осанки отрицательно влияют на организм растущего ребенка, оказывают неблагоприятное воздействие на условия функционирования внутренних органов, создают условия для проявления других патологических факторов.

По данным разных авторов, до 60% случаев нарушение осанки приводит к формированию стойких деформаций опорно-двигательного аппарата.

Установлено так же, что дефекты осанки сочетаются с нарушениями физического развития и двигательной функции, функционального состояния сердечнососудистой и дыхательной систем, работоспособности ребенка.

Несмотря на большое число публикаций по изучению дефектов осанки и способов ее коррекции, существует необходимость в продолжение исследований по ряду нерешенных вопросов. Сюда относится профилактика и коррекция нарушений осанки, прежде всего, у старших дошкольников.

По свидетельству многих специалистов в этом возрасте нарушения осанки наиболее часто возникают и усугубляются по причине неодновременного развития мышечной системы, костного и связочно-суставного аппаратов ребенка. В то же время, воспитание правильной осанки у детей, в основном, проблема педагогическая, как и формирование у них всех жизненно необходимых навыков.

Положение усугубляется отсутствием у большинства детей с ослабленным здоровьем необходимого интереса к физической культуре. Нередко такие дети пассивны на занятиях, они не в состоянии выполнять элементарные упражнения, избегают физических нагрузок, не проявляют настойчивости в достижении результатов, необходимых для оптимального функционирования всех систем организма.

В связи с этим, по-прежнему важной остается задача активизации их физической активности, что вызывает необходимость совершенствования процесса физического воспитания детей, отнесенных по состоянию здоровья, физическому развитию и физической подготовленности к специальной медицинской группе, разработки и внедрения новых подходов и технологии работы с ними.

Одним из перспективных направлений оптимизации системы физического воспитания детей, имеющих нарушения осанки, является разработка методики проведения занятий по физической культуре, их физического развития.

Разработаны 6 комплексов специальных упражнений, направленных на коррекцию (сутулость, кифоз, плоскостопие) и формирование осанки у детей старшего дошкольного возраста, а также методика их применения на физкультурных занятиях в дошкольном образовательном учреждении. Предлагаем следующие практические рекомендации по формированию осанки у детей путем использования специально направленных упражнений:

Коррекционные упражнения рекомендуется подбирать исходя из этиологии и патогенеза дефекта осанки.

Все корригирующие мероприятия применять строго в соответствии с видом и степенью развития нарушения осанки.

При составлении комплекса корригирующей гимнастики учитывать возраст и подготовленность занимающихся.

Методику коррекционно-оздоровительных упражнений разрабатывать и применять в соответствии с тем или иным видом нарушения осанки.

Дозировку специальных упражнений можно варьировать исходя из самочувствия, возраста и подготовленности занимающегося.

Рекомендуется включать в комплексы упражнения на равновесие, ходьбу, бег, прыжки, ползание, лазание.

В комплексы корригирующей гимнастики включены симметричные корригирующие упражнения, упражнения в равновесии, расслаблении, растягивании, упражнения для увеличения подвижности позвоночника, гимнастические упражнения для укрепления мышц спины, брюшного пресса, боковых мышц туловища, упражнения, формирующие навык правильной осанки, дыхательные и собственно гимнастические упражнения коррекционного характера, а также упражнения из различных исходных положений (лежа, сидя, стоя на коленях) и с использованием всевозможных предметов и пособий (гантели, мешочки с песком, гимнастическая лестница, скамейка и др.).

Кроме того, в конце комплекса использовали подвижную игру с движениями для закрепления правильного положения осанки

1 Обучать умению управлять своим телом, за счет четкой ориентации в пространстве и обогащать двигательную культуру детей.

2.Укреплять мышцы спины ,брюшного пресса, боковых мышц туловища, увеличивать подвижность позвоночника.

3. Формировать навык правильной осанки, закреплять правильное положение осанки, восстановление нарушений статики.

4. Уменьшать статическую нагрузку на позвоночник, увеличивать силовую выносливость мышц туловища, повышать мобильность опорно-двигательного аппарата в целом.

5.Укрепление свода стопы, повышать моторную плотность и эмоциональный фон занятия и в некоторых случаях специально корригирующие.

4.Привлечение дошкольников к систематическим занятиям физкультурой.

5.Пропаганда здорового образа жизни.

Форма проведения занятия:

продолжительность занятия 30 минут.

Спортивно-музыкальный зал ГБОУ детский сад №2389

Оборудование:гантели, мешочки с песком, гимнастическая стенка, скамейка, гимнастическая палка и др.

Схема распределения комплексов упражнений, направленных на формирование правильной осанки у детей на непосредственно образовательной деятельности по физ-ре

Источники: http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley//10/10/razvitie-rebenka-6-let-narusheniya-osanki-detey, http://www.maam.ru/detskijsad/lfk-pri-narusheni-osanki-po-tipu-lordoz-u-detei-6-7-let.html, http://yamac.ru/kursovaya-2/kompleksy-spetcialnykh-uprazhnenii-dlia-formirovaniia-osanki-u-detei-67-let/








Комментариев пока нет!

Поделитесь своим мнением